21.03.16

Объем простаивающего контейнерного флота достиг рекордного уровня - 352 судна и 1,57 млн TEU

Треть безработных провозных емкостей приходится на большие контейнеровозы вместимостью от 7,5 тыс. до 19 тыс. TEU

По состоянию на 11 марта 2016 года общее количество простаивающих без работы контейнеровозов достигло рекордно высокого уровня в 1,57 млн TEU. В общей сложности простаивает 352 судна, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на статистику аналитического бюро Alphaliner.

Треть безработных провозных емкостей приходится на большие контейнеровозы вместимостью от 7,5 тыс. до 19 тыс. TEU.

Число простаивающих контейенеровозов составляет 7,8% мирового контейнерного флота. При этом, по прогнозам Alphaliner, эта цифра продолжит расти, так как на текущий год запланирована поставка нового тоннажа совокупной вместимостью 1,25 млн TEU. По расчетам Alphaliner, глобальный флот вырастет за год на 4,3%, в то время как ожидаемый рост объемов перевозок не превысит 1,8%.

Продолжающийся низкий спрос на перевозки на направлениях из Азии в Европу, Латинскую Америку и западную Африку высвободил значительный тоннаж. По данным Alphaliner, около 30 судов вместимостью от 9 до 14 тыс. TEU были сняты с сервисов на направлении Азия - северная Европа в результате серии сокращений сервисов ключевыми альянсами перевозчиков в последние месяцы.

Ранее Gudok.ru освещал ситуацию на мировом контейнерном рынке в 2015 году, которую тоже нельзя было назвать радужной. Американское издание Journal of Commerce оценивало вместимость простаивающего без работы контейнерного флота в размере 1,24 млн TEU (306 судов), что составляло 6,3% совокупной ёмкости всех контейнеровозов в мире. Эти значения вплотную приблизили рынок к антирекордам 2009 года. Рост количества простаивающих судов был связан с завышенными ожиданиями спроса со стороны судовладельцев. Избыток мощностей вызывал снижение стоимости перевозок и, в частности, сильно повлиял на размер фрахтовых ставок. Как сообщал, Shanghai Containerized Freight Index, в декабре 2015 года на основных направлениях экспорта из Китая фрахтовая ставка упала более чем вдвое. Так, на маршруте Азия – Северная Европа падение достигло 50,4%, ставка на отправку контейнеров из Китая на Западное побережье США упала на 51%, а на Восточное – на 60% по сравнению с декабрём 2014 года.

Тем временем, сохраняющиеся низкие цены на бункерное топливо позволяют перевозчикам перенаправлять суда с маршрутов через Панамский и Суэцкий каналы вокруг южного окончания Африки. Помимо экономии на оплате сборов за проход через каналы, маршрут, по оценкам Alphaliner, позволяет задействовать 100 тыс. TEU дополнительного тоннажа, в том числе и крупнейшие современные контейнеровозы.

Растущий переизбыток тоннажа на рынке, логичным образом, еще более усиливает давление на фрахтовые ставки. Судовладельцы готовы снижать цены, чтобы обеспечивать загрузку судов.

По данным судовых брокеров, фиксация ставки фрахта на сколь-нибудь продолжительный период практически не практикуется: в большинстве случаев фиксируется суточная ставка фрахта, и при этом в большинстве сделок предусматриваются гибкие условия пересмотра ставки. По прогнозам Alphaliner, фрахтовые ставки будут оставаться низкими, пока рынок находится в разбалансированном состоянии.

Гудок