23.08.06

ОАО "ТрансКонтейнер" выступило соорганизатором круглого стола "Проблемы организации контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте..."

В Москве, в "Мариотт Гранд Отеле", состоялся круглый стол "Проблемы организации контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте и условия взаимодействия экспедиторских и перевозочных компаний с дочерним обществом ОАО "РЖД" - ОАО "ТрансКонтейнер"*. Инициатором круглого стола выступили ОАО "ТрансКонтейнер" и НП "Гильдия экспедиторов". Об этом сообщает пресс-служба ОАО "ТрансКонтейнер".

В работе круглого стола приняли участие руководители Министерства транспорта РФ, Федеральной антимонопольной службы, представители операторских и экспедиторских компаний.

Понимая весь спектр вопросов, вставший перед участниками российского рынка контейнерных перевозок в связи с системными преобразованиями, ОАО "ТрансКонтейнер" привлекло для участия в деловой встрече широкий круг собственных специалистов.

В ходе встречи представителями руководства ОАО "ТрансКонтейнер" были даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. Основные вопросы касались принципов и порядка перезаключения ранее действовавших договоров на услуги "ТрансКонтейнер" в статусе филиала ОАО "РЖД", а также правил расчетов за предоставляемые комплексные услуги "ТрансКонтейнер" в статусе дочернего общества ОАО "РЖД".

Заместитель генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" Юрий Попов в ходе дискуссии подчеркнул: "Заключение договора - это двусторонний процесс, поэтому мы готовы вносить определенные изменения и дополнения, если в этом будет просматриваться взаимная выгода сторон".

При обсуждении монопольной составляющей в деятельности дочернего общества заместитель генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" Павел Чичагов отметил, что "ОАО "ТрансКонтейнер" с организационно-правовой точки зрения не является ни перевозчиком, ни владельцем инфраструктуры. То есть, оно лишено признаков естественного монополиста на рынке железнодорожных грузоперевозок. Это имеет значение, когда речь идет о реестре субъектов естественных монополий. Если речь идет о реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35%, то нужно определить, что в данном случае понимается под товаром на рынке контейнерных перевозок: комплексная услуга "от двери до двери", отдельные ее элементы и ресурсы или что-то другое. Самое главное, нужно понять, как этот механизм будет учитывать все возрастающую активность иностранных компаний на российском рынке, планы российских компаний по освоению международного рынка, а также существующую межвидовую конкуренцию на рынке транспортных услуг по перевозке контейнерных грузов.

Начальник отдела продаж транспортных услуг ОАО "ТрансКонтейнер" Юрий Моря особо подчеркнул, что компания готова вносить понижающие корректировки в свои тарифы в соответствии с экономической целесообразностью.

"ОАО "ТрансКонтейнер" начинает работать в статусе оператора на равных условиях с прочими участниками рынка. Отношения дочернего общества с ОАО "РЖД" также регулируются на договорной основе. Перевозчиком контейнерных грузов как до 1 июля, так и после было и остается ОАО "РЖД". Как перевозчик, ОАО "РЖД" по-прежнему принимает все заявки на перевозку контейнерных грузов" - обратил внимание всех присутствующих на заседании заместитель генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" по правовым вопросам Виктор Марков.

Участники круглого стола по его итогам высказали консолидированное мнение, что "то обстоятельство, что "ТрансКонтейнер" готов договариваться, можно считать положительным моментом реформирования этой организации. Это позволит и самому дочернему обществу более гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и облегчит его клиентам расчет оптимальных схем перевозок грузов".

Fis.ru; 23.08.06