04.07.18

ОАО «РЖД» прогнозирует в 2018 году рост погрузки на 3% до 1,3 млрд тонн

Грузооборот ожидается в размере 3302 млрд ткм с ростом на 3,9%

Погрузка ОАО «Российские железные дороги» в 2018 году прогнозируется в объеме 1299,2 млн тонн с ростом к 2017 году на 3%. Грузооборот ожидается в размере 3302,1 млрд ткм с ростом к уровню прошлого года на 3,9%, сообщила компания в годовом отчете на сайте «Центра раскрытия корпоративной информации».

В 2018 году логистические компании холдинга «РЖД» планируют наращивать перевозки по существующим маршрутам, расширять географию сервиса и применение ИТ. Как сообщается в документе, планируется повысить производительность парка вагонов за счет роста доли перевозок в составе маршрутных отправок и контейнерных поездов, сократить простои в местах погрузки и выгрузки, оптимизировать работу терминалов, снизить среднюю долю нерабочего парка и рабочего парка в отстое, а также развивать перевозки в специализированных контейнерах. В области клиентской работы основной задачей является увеличение доли продаж с каналов электронной коммерции и развитие проактивных продаж крупнейших операторов, входящих в состав холдинга РЖД (ФГК, ОТЛК и GEFCO). Значительный потенциал имеют транзитные контейнерные перевозки. Их росту будут способствовать развитие взаимной торговли между странами Европы и Азии (прежде всего с Китаем), а также повышение скорости движения контейнерных поездов к 2025 году до 1500 км/сут.

В 2017 году погрузка выросла на 3,2% до рекордных 1261,3 млн тонн. В среднесуточный объем составлял 3455,7 тысяч тонн. Грузооборот в 2017 году вырос на 6% до 3176,7 млрд ткм, груженый грузооборот - на 6,4% до 2491,9 млрд ткм, средняя участковая скорость движения грузового поезда - на 0,7% до 40,7 км/ч, техническая скорость движения грузового поезда - на 0,6% до 47 км/ч, оборот грузового вагона - на 4,5% до 15,06 сут., средняя скорость доставки грузовых отправок - на 0,3% до 362 км/сут. Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок возросла на 19,2 п.п. к 2013 году и достигла 96,7%. Средняя дальность перевозок грузов в груженой отправке увеличилась на 36 км (2%) относительно 2016 года и составила 1,8 тысяч км. По итогам 2017 года отмечен рост по всем направлениям: увеличение погрузки во внутрироссийском сообщении на 0,8% (до 791,5 млн т) сопровождалось увеличением объемов погрузки на экспорт на 7,4% (до 460 млн т). Из-за более высоких темпов роста экспортных поставок доля внутреннего сообщения в структуре погрузки в 2017 году сократилась с 64,3 до 62,8% при одновременном росте удельного веса экспорта с 35 до 36,5 %. В общей структуре погрузки преобладали каменный уголь, нефтеналивные и строительные грузы, руда. Их суммарная доля в общем объеме погрузки составила 66,4%.

Увеличение объемов погрузки обусловлено ростом погрузки, в первую очередь каменного угля, зерна, лесных грузов, химических и минеральных удобрений, поясняется в материале компании.

В 2017 году погрузка грузов всех классов выросла. Объем погрузки грузов I тарифного класса увеличился на 24,3 млн т, или на 3,3%, II класса – на 11 млн т, или на 3,1%, III класса – на 3,8 млн т, или на 3%. Наибольшее увеличение по грузам I тарифного класса показали каменный уголь (на 9,1%, или 29,9 млн т), промышленное сырье (на 4,3 %, или 1,5 млн т), лесные грузы (на 2,5%, или 1,1 млн т). При этом произошло снижение погрузки по строительным грузам (на 5,7%, или 8,1 млн т). По грузам II тарифного класса значительный рост отмечен по удобрениям (на 6,8%, или 3,6 млн т), зерну (на 16,4%, или 3,1 млн т) и грузам в контейнерах (на 11,5%, или 2,9 млн т). По грузам III класса наибольший прирост показали черные металлы (на 2,8%, или 2,0 млн т). Наибольший удельный вес в 2017 году пришелся на низкодоходные грузы – 60,2% от общего объема погрузки. Доля среднедоходных грузов составляла 29,3 %, высокодоходных – 10,4%.

В структуре грузооборота по группам грузов значительно увеличилась доля угля – на 2,3 п. п., до 43,1%. При этом доля нефти и нефтепродуктов снизилась на 1,3 п. п., до 15,7%, доля минерально-строительных грузов уменьшилась на 0,5 п. п., до 8,3%.

Доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре холдинга выросли в 2017 году на 9,5%, до 1,45 трлн руб. Это обусловлено ростом грузооборота на 6%, а также индексацией тарифов. В части грузовых перевозок рост доходов составил 7,8% к 2016 году. Они составили 1352,8 млрд руб. Возможность самостоятельного изменения тарифов компанией показала эффективность в части привлечения грузовой базы. В 2017 году за счет решений по применению тарифного коридора привлечено 113,0 млн т грузов, что на 6,9 млн т больше объема перевезенных грузов по данным направлениям в 2016 году. Это позволило получить дополнительный доход в размере 9,4 млрд руб. по сравнению с 2016 годом.

Базовая индексация тарифов на грузовые перевозки на 2018 год утверждена в размере 3,9 % (с учетом сохранения 2%-ной целевой надбавки на капитальный ремонт инфраструктуры), дополнительная целевая надбавка на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, – в размере 1,44 %. На период 2019–2025 годов распоряжением правительства РФ установлена ежегодная индексация тарифов на перевозку грузов на уровне инфляции минус 0,1 п. п. При этом сохранена целевая надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в размере 2%, а также целевая надбавка по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,5 %, – на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

Гудок