06.10.11

Несколько десятков новых логистических центров появятся в Беларуси в ближайшие несколько лет.

Сегодня на транспортном конгрессе в Минске обсуждали самые передовые наработки индустрии. Почти половина участников - зарубежные компании. Инвестировать в развитие белорусских путей сообщения готовы немецкие, литовские и латвийские инвесторы.

Самый главный итог - экономический. Только за этот год транзит грузов через Беларусь увеличится на четверть. Становится понятно -нужно активнее модернизировать транспортные артерии страны. До конца 2011-го Минтранс собирается заработать на экспорте услуг еще 100 миллионов долларов. Потому без новых контактов и контрактов - никуда. (Иван Щербо, Министр транспорта Республики Беларусь) Новая транспортная инфраструктура, сокращение логистических издержек и максимальное упрощение бумажной волокиты. По индексу эффективности логистики Беларусь уже обогнала Украину и Россию, а объем грузооборота с соседними странами только растет. Скажем, Рижский порт за год перевозит 30 миллионов тонн грузов, 10-я часть из которых - белорусские.

(Алдис Рейманис, заместитель Министра путей сообщения Латвии) Литва предлагает запустить электропоезда между Вильнюсом и Минском. А еще приглашает белорусские компании совместно проектировать и строить новые логистические центры. А еще наращивать авиа и морское сообщение.

(Арунаш Штарас, заместитель Министра путей сообщения Литвы) Столь большое внимание к форуму в этом году понятно - внутри Таможенного союза больше нет ограничений. Всего на транзите грузов до конца года Беларусь заработает два с половиной миллиарда долларов. Завтра на транспортном конгрессе будут обсуждать новые спутниковую навигации. Современную логистику, уже никто не мыслит без неусыпного контроля перевозок.

Белтелерадиокомпания