05.08.08

На Первом контейнерном терминале и терминале в Шушарах установлены новые RTG краны

На Первом контейнерном терминале (ПКТ) в понедельник, 4 августа, были установлены два новых тыловых RTG (Rubber Tyred Gantry) крана, заказанных осенью 2007 года. RTG краны грузоподъемностью 50 тонн, доставленные на ПКТ в сборе, своим ходом прибыли на территорию бывшего завода "Балтконтейнер", где будет располагаться зона складирования по RTG-технологии, говорится в сообщении Национальной контейнерной компании (НКК).

Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить пропускную способность ПКТ до 1,6 млн TEU к 2012 году, сократив время погрузо-разгрузочных работ на складских площадках. Еще восемь кранов прибудут на ПКТ к сентябрю 2008 года.

На строящемся тыловом контейнерном терминале в Шушарах ведется монтаж еще четырех RTG кранов, доставленных ранее.

НКК подписала контракты с финским производителем терминальной техники Konecranes на производство причального и тылового кранового оборудования для своих терминалов, согласно которым на ПКТ должны быть доставлены 5 STS (Ship-to-Shore) и 10 RTG, в Шушары – 4 RTG и в Усть-Лугу – 4 STS и 11 RTG кранов.

Поставка техники осуществляется в рамках утвержденной инвестиционной программы, реализуемой на терминалах НКК. Согласно этой программе, совокупная пропускная способность терминалов, находящихся под управлением НКК, будет увеличена до 9 млн TEU к 2019 году. Общий объем инвестиций превысит $1,7 млрд.

Национальная контейнерная компания (НКК) - крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и транспортная группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2007 году превысил 1,5 млн TEU. Активы НКК включают в себя: Первый контейнерный терминал (Санкт-Петербург) - лидер рынка перевалки контейнерных грузов в России, СНГ и на Балтике, с текущей пропускной способностью 1,1 млн TEU и перспективой расширения до 1,6 млн TEU в год; контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск) с текущим объемом перевалки 150 тыс. TEU и перспективой расширения до 550 тыс. TEU в год; контейнерный терминал "Укртрансконтейнер" (Ильичевск, Одесская область) с текущей пропускной способностью 850 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн. TEU в год.

Проекты в стадии реализации: Балтийский контейнерный терминал (Усть-Луга, Ленинградская область), проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн TEU в год; наземный логистический центр и контейнерный терминал "Шушары" (Санкт-Петербург), размещенный на площади 92 га, с проектной мощностью до 200 тыс. TEU в год.

«ПортНьюс»; 05.08.08