04.08.09

На новороссийском терминале НУТЭП введен в эксплуатацию новый кран класса post panamax

На новороссийском терминале НУТЭП (совместный проект Национальной Контейнерной Компании и группы компаний «Дело») 31 июля был введен в эксплуатацию новый STS (ship-to-shore) кран класса post panamax производства концерна Liebherr (Ирландия). Кран был произведен по индивидуальному заказу и полностью отвечает специфическим особенностям работы терминала. Как говорится в сообщении НКК, ввод нового оборудования в эксплуатацию увеличит пропускную способность терминала до 215 тыс. TEU в год, повысит его операционную эффективность, сократив время погрузочно-разгрузочных работ на причалах и складских площадках.

Кран Liebherr обладает следующими характеристиками: грузоподъемность под спредером – 50 тонн, вылет морской консоли – 46 м, расчетная производительность - 40-45 движений в час.

«Сегодня НУТЭП принимает в эксплуатацию первый причальный контейнерный перегружатель производства Liebherr, поставленный в Россию. Мы надеемся, что это будет началом плодотворного сотрудничества между нашими компаниями, - отметил вице-президент НКК по развитию терминалов Евгений Южилин. – Так, в ближайшее время Усть-Лужский Контейнерный Терминал готовится получить 2 RMG крана Liebherr для своего железнодорожного фронта».

Сообщается, что в августе 2009 года на терминале также будут введены в эксплуатацию четыре тыловых контейнерных перегружателя (Rubber Tyred Gantry, RTG) производства Konecranes, доставленные на НУТЭП весной. Поставка оборудования осуществляется в рамках реализации инвестиционной программы по развитию контейнерного терминала на 2007-2014 годы. Программа предполагает увеличение пропускной способности НУТЭП до 500 тыс. TEU в год.

Ране сообщалось, что ввод нового оборудования позволит увеличить пропускную способность новороссийского терминала почти на 26%.

Национальная Контейнерная Компания» (НКК) - крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная Группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2008 году превысил 1,7 млн TEU. Активы НКК включают: Первый Контейнерный Терминал (Санкт-Петербург) с текущей пропускной способностью 1,1 млн TEU и перспективой расширения до 1,6 млн TEU в год, контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск) с текущим объемом перевалки 150 тыс. TEU и перспективой расширения до 550 тыс. TEU в год, контейнерный терминал «Укртрансконтейнер» (Ильичевск, Одесская область) с текущей пропускной способностью 850 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн TEU в год, Усть-Лужский Контейнерный Терминал (Ленинградская область). Проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн TEU в год. Логистика-Терминал (Шушары, Санкт-Петербург) - тыловой контейнерный терминал и логистический центр с общей площадью 92 га и пропускной способностью до 200 тыс. TEU в год.

PortNews; 04.08.09