03.02.11

Международный центр логистики «Ангрен» обработал в 2010 году свыше 467 тыс. тонн грузов

По итогам 2010 года, в транзитно-грузовом терминале ЗАО «Центр логистики «Ангрен» (Ташкентская область) было обработано 467 381,54 тонн грузов, об этом говорится в сообщении компании.

ЗАО «Центр логистики «Ангрен» был создан несколько лет назад в Ташкентской области на базе железнодорожной станции «Аблык» и в настоящий момент, является одним из самых крупных в Узбекистане. Основная цель создания центра - прием и обработка грузов, а также их доставка автомобильным транспортом через перевал Камчик в Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области. Напомним, что автотранспортный путь через этот перевал соединяет континентальную часть Узбекистана с тремя областями Ферганской долины.

В настоящий момент международный центр логистики «Ангрен» располагает складами, комбинированным терминалом, подъездными путями и маневровыми площадками, экспертными и финансовыми организациями, гостиницей и охранными структурами. Площадь транзитно-грузового терминала занимает территорию площадью 8,6 гектара.

Терминал оснащен железнодорожным путевым развитием для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Мощности этого терминала позволяют производить перегрузку до 22 контейнеров со складированием 60 контейнеров и обработкой до 1500 тонн на складских площадях.

В состав терминала входит контейнерная площадка АК «Узавтосаноат», способная отгружать до 39 автовозов ЗАО «GM Uzbekistan» ежесуточно. Общая площадь складских помещений ЗАО «Центр логистики «Ангрен» - 73,5 тыс. кв. метров. Складские помещения используются на договорной основе для хранения и распределения грузов предприятиями ГАК «Узкимесаноат», СП «Nestle Uzbekistan», АК «Уздонмахсулот» и СП «Хоразм шакар», а также другими организациями использующими автотрассу через перевал Камчик.

Согласно официальным данным, в течение 2010 года через перевал Камчик было перевезено 4 млн 307,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6% больше запланированного (4 млн 003 тыс. тонн). Грузы принадлежали различным министерствам, ведомствам, предприятиям малого и среднего бизнеса. Всего было перевезено 30546 контейнеров, из них в Ферганскую долину – 15994 контейнера, из Ферганской долины – 14552 контейнера.

Для осуществления перевозок на договорной основе использовалось более 300 единиц автотранспорта. В составе автопарка международного центра логистики, на сегодняшний день находятся 250 автопоездов, 35 самосвалов и 25 автотягачей марки MAN. В первом квартале 2011 года планируется закупить для автопарка 25 полуприцепов, в том числе 10 цементовозов, 5 изотермических и 5 тентовых полуприцепов.

В 2011 году в международном центре логистики «Ангрен» ожидается увеличение объемов обрабатываемых грузов. Для стимулирования грузопотоков через новый центр логистики, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» снизила на 50% внутриреспубликанский тариф по доставке грузов из любой точки страны до грузовой железнодорожной станции «Аблык».

Узбекистан планирует в ближайшие годы постепенно сократить транзитные поставки грузов через территорию Таджикистана, транспортируя их через перевал Камчик. В сентябре 2000 года было завершено строительство туннелей через перевалы Камчик и Резак. При строительстве 11-км туннеля через перевал Камчик было выполнено свыше 3 млн кубометров земляных работ, уложено 39 тыс. тонн асфальтобетона. На строительство туннелей израсходовано 196 тыс. кубометров песка, 212 тыс. кубометров гравия, 4500 кубометров железобетона и 32 600 тонн асфальта.

В туннелях ведется электронное наблюдение. Внутри проложено 69 км кабеля, установлены современные средства радио- и телефонной связи, освещения, пожаротушения. Ежесуточно здесь могут проезжать до 17 тыс. автомобилей и около 150 тыс. пассажиров.

Uzbekistan Daily