12.05.09

Литовская железная дорога готова снизить тарифы на транзит из Белоруссии в Калининградскую область

Министры транспорта России, Литвы и Белоруссии встретятся в Клайпеде 15 мая. На этой встрече, как ожидают представители Белорусской железной дороги (БЧ), литовские железнодорожники назовут свои предложения по уточнению тарифов на транзит через Белоруссию и Литву в Калининградскую область России. Об этом сообщает сегодня российская железнодорожная газета "Гудок".

По словам начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина, объём грузопотока в направлении Калининграда упал с начала года на 46%. Причиной стал не только кризис, но и рост транзитных тарифов Литовской и Белорусской железных дорог. Перевозки в область составляют 30-35% от общего объёма белорусского транзита, пояснил начальник отдела маркетинга и транспортной логистики службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЧ Александр Евсюк. В начале 2009 года они сократились почти наполовину.

Литовская железная дорога (LG) готова к диалогу и рассматривает вопросы снижения тарифов, сообщил "Гудку" заместитель директора по коммерческой работе Грузовой дирекции LG Томас Кершис. "Мы думаем над предложениями наших партнёров. Но эти предложения должны быть конкретными. Например, если грузы по каким-то другим причинам не пойдут в калининградском направлении, то бессмысленно вводить на них скидки", - отметил Кершис. Он подчеркнул, что речь может идти лишь о возможных скидках на перевозки определённых грузов с учётом обстоятельств в каждом конкретном случае.

С 1 мая 2009 года БЧ снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. В частности, снижены тарифы на транзитные перевозки каменного угля и кокса - на 10%, газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового - на 15%, зерна - на 12%, фанеры - на 20%, автомобилей в специализированном подвижном составе - на 25%. Одновременно установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов - на 20%, растительных масел, соевых бобов.

Гудок.RU; 12.05.09