08.06.10

Литовская ж/д предлагают РЖД объединить контейнерные перевозки из Калининграда и Клайпеды в Москву

"Литовские железные дороги" предлагают ОАО "РЖД" объединить контейнерные перевозки из Калининграда и Клайпеды в Москву, пишет Гудок.

Заместитель начальника по развитию Дирекции грузовых перевозок "Литовских железных дорог" (LG) Стасюнас Саулюс заявил, что в настоящее время существует устойчивый поток контейнерных грузов из Калининграда и Клайпеды в Москву. Значительная их часть перевозится автомобилями. Стасюнас Саулюс отметил, что LG предложили ОАО "РЖД" совместно начать маркетинговые исследования по имеющемуся грузопотоку, чтобы получить информационную базу для выработки единых конкурентных предложений по ценам, техническим условиям и графику перевозок.

"Для того чтобы проект был реализован, нам нужно выработать общую ставку тарифа, а также оптимальные для клиентов условия таможенного оформления их грузов. Нашими преимуществами перед автомобильными перевозчиками могут стать скорость прохождения поездами границ, сохранность грузов, ценовые условия, а также, что весьма важно для стратегических клиентов-грузовладельцев, - экологичность железнодорожных перевозок", - добавил представитель LG.

Частью проекта могла бы стать и фидерная доставка контейнеров в Клайпеду из немецкого порта Мукран, считает он.

Заместитель начальника оперативного отдела ОАО "ТрансКонтейнер" Андрей Шапкин заявил "Гудку", что проект объединения контейнерных перевозок из Калининграда и Клайпеды для ОАО "РЖД" интересен тем, что появляется возможность маршрутизации перевозок на этом направлении. Он отметил, что, объединив контейнеры на станции, располагающей соответствующей инфраструктурой, можно получить единый двухгруппный поезд, который будет работать по выделенным "ниткам" графиков. Создание единого маршрута позволит участникам проекта снизить издержки при перевозках за счёт оптимизации работы парка платформ и контейнеров.

"У нас появятся новые возможности предоставлять клиентам более привлекательные ставки. Кроме того, запуск совместного российско-литовского маршрутного поезда упростил бы для клиентов планирование их работы за счёт наличия постоянного расписания", - заявил Андрей Шапкин.

Вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова заявила "Гудку", что для успеха проекта требуются проведение литовскими и российскими железнодорожниками согласованной тарифной политики и заключение соглашений с таможенными органами, позволяющими проводить оформление грузов на складах их получателей.

"Для этого следует договориться с таможенниками об использовании в отношении контейнеров, доставляемых в Москву, процедуры внутритаможенного транзита. Тогда появится возможность оказывать клиентам полный комплекс транспортно-логистических услуг", - добавила Алевтина Кириллова.

Trans-Port; 08.06.10