11.09.18

Крупнейшие транспортные организации заинтересованы в использовании логической инфраструктуры Казахстана

Вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры Шелкового пути обсуждены на международной конференции "Kazakhstan-China Conference on Logistics and Transport Cooperation for the Belt and Road Strategy", состоявшейся в Международном центре приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос".

Организатором конференции, прошедшей под эгидой Королевского института логистики и транспорта The Chartered Institute of Logistics and Transport (CILT), выступила совместно с CILT Kazakhstan, CILT China, CILT Internatoinal дочерняя компания АО "НК "?ТЖ" - АО "KTZ Express".

Участники мероприятия обсудили новые подходы в разработке логистических систем и современные тенденции развития, в том числе электронный бизнес и цифровые системы моделирования, в сфере транспорта.

На конференции выступил вице-президент по развитию бизнеса АО "KTZ Express" Нурлан Игембаев. Он презентовал возможности Казахстана как транзитного хаба, отметив роль транспортно-логистической системы в новой архитектуре трансконтинентальных коридоров.

"Казахстан активно проводит работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией.

Сопряжение казахстанской программы "Н?рлы жол" и китайской инициативы "Один пояс - Один путь" обеспечивает синергию транспортных и логистических систем РК и КНР. Перед нами ставится задача по наращиванию объемов транзитных грузопотоков до 2-х млн. контейнеров к 2020 году", - сказал Н. Игембаев.

Сформированная транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана обеспечивает грузопотоки по оптимальной логистической цепи от Восточного побережья Китая - порта Ляньюньган в Европу через Казахстан, Россию и Беларусь и через Каспий в Турцию и Южную Европу - в 2 раза быстрее, чем морским транспортом.

"Уже сегодня реальна доставка груза из Азии в Европу через Казахстан за 12-15 дней. Сегодня мы работаем в 17 провинциях Китая, Вьетнаме, Южной Корее, странах Европы и Персидского залива. Компания активно продвигает регулярный контейнерный сервис. В текущем году мы планируем расширить географию присутствия в Китае до 30 провинций", - сообщил Н. Игембаев.

Международный президент CILT Кевин Бёрн считает, что Хоргос становится ближе к Европе. "

Благодаря этому маршруту Великобритания увидела реальное сокращение сроков доставки грузов до 10-12 дней. Логисты убедились, что этому способствует не только инфраструктура, на это влияют такие факторы, как технологическое развитие, в том числе smart-технологии, преодоление таможенных барьеров. Сейчас мы рассматриваем возможности присоединения к этому процессу других западноевропейских стран, а также Пакистана.

Наш Королевский институт может играть важную роль в распространении информации о Хоргосе в Европе", - сказал К. Бёрн. Участники международной конференции посетили станцию Алтынколь, сухой порт СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота".

ADVIS.ru