14.10.09

Глава Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" Александр Киселев: "Без модернизации мы не конкуренты"

В подмосковном Подольске Почта России открыла новый автоматизированный сортировочный центр ( АСЦ), ставший крупнейшим в Восточной Европе. Центр запущен в рамках комплексной модернизации, конечная цель которой — превратить почтовое ведомство в современную конкурентоспособную компанию.

По объему услуг Почта России — один из крупнейших игроков мирового рынка, сравнимый разве что с почтой США.


Если брать за основу территориальный принцип, то наше почтовое ведомство действительно является одним из крупнейших не только в стране, но и в мире. А вот по финансовым возможностям этого не скажешь. Последние 20 лет дались Почте России непросто. Развитие связи и интернета привело к сокращению объемов почтовых отправлений. Конкуренты отхватили наиболее доходные секторы рынка, в частности, срочной доставки. Успешно работать в современных условиях мы можем только при технологической модернизации своей производственной базы.

Идея проекта современного центра сортировки почты родилась еще несколько лет назад, но его реализация по времени совпала с кризисом. Как это сказалось на сроках?

Закончить строительство АСЦ в Подольске удалось вовремя во многом потому, что основные работы здесь были закончены еще до кризиса. Последний год ушел на установку и наладку оборудования. Главное — удалось доказать, что Почта России даже в тисках финансового кризиса способна успешно реализовывать масштабные, социально значимые проекты.

А вообще, кризис кризисом, но ритм жизни с каждым днем становится все более стремительным. Строительство подобного центра продиктовано современными требованиями к развитию коммуникаций. А реализация идеи стала возможной благодаря принятию концепции структурных изменений в организации федеральной почтовой связи, принятой правительством РФ в 2002 году.

Подольский АСЦ уже окрестили самым крупным в Восточной Европе…

Так оно и есть. Подмосковное предприятие станет главным сортировочным узлом в Центральном федеральном округе, обслуживая Москву и Московскую область, Тверскую, Ивановскую, Смоленскую, Рязанскую, Тульскую, Владимирскую и Калужскую области с общим населением около 26 млн человек. Центр будет осуществлять детальную сортировку писем на более чем 5,2 тыс. отделений и сможет обрабатывать до 3 млн почтовых отправлений в сутки. Кроме того, на его базе будет осуществляться автоматизированная и ручная сортировка всех почтовых отправлений: стандартных и крупноформатных писем, бандеролей, посылок, постпакетов, газетных пачек.

Складывается впечатление, что для вас открытие АСЦ не просто рядовое внутрикорпоративное событие.

Вне всякого сомнения. Открытие АСЦ — событие государственной важности. Качественное почтовое обслуживание — один из важнейших показателей эффективного функционирования инфраструктуры государства. Мы не можем себе позволить отправлять корреспонденцию " на деревню дедушке " . В век информации на почтовом ведомстве лежит дополнительная ответственность.

Как много центров, подобных подольскому, почта планирует открыть в перспективе?

Для полной модернизации системы логистики Почты России потребуется строительство таких предприятий по всей России. Помимо Московского АСЦ, самого крупного, и АСЦ в Санкт-Петербурге мы планируем построить еще 33 " почтовых завода " : 12 с внешней зоной покрытия, то есть обслуживающих несколько субъектов федерации, и 21 с внутренней зоной действия ( такие будут работать только на свой регион). Все это предусмотрено Программой модернизации инфраструктуры почтовой связи, принятой российским правительством. Разумеется, в нынешних условиях этот проект невозможно реализовать без привлечения масштабных инвестиций. Собственных средств предприятия для этого будет недостаточно.

Правительственная программа модернизации предусматривает выделение бюджетных средств. Будем привлекать к сотрудничеству и частных инвесторов.

А чего ждать от внедрения сортировочных центров потребителю — ускорения доставки?

Конечно, внедрение сети АСЦ ускорит прохождение почтовых отправлений, причем ускорит в несколько раз. Кроме того, мы начали активно внедрять систему электронного документооборота при выплате пенсий, развиваем ИТ-инфраструктуру предприятия, автоматизируем рабочие места. Ставим своей целью не только пережить экономический кризис, но и поднять технологический уровень Почты России. Россияне должны быть уверены в том, что по нашим почтальонам можно будет сверять часы.

"Газета", №192 от 13 октября 2009