07.04.08

«Жилстрой-НН» вложит 225 млн руб. в строительство терминала для разгрузки и складирования строительных материалов

Под проект инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области передал компании земельный участок в 5,5 га в районе Гребного канала в долгосрочную аренду на 49 лет, подтвердила пресс-служба губернатора. Предполагаемый годовой грузооборот терминала — 1 млн т инертных грузов (песок, щебень, гравий для строительства), его планируют построить за три года на собственные средства «Жилстроя-НН», рассказал замдиректора компании Сергей Исаев.

«Жилстрой-НН» владеет Автозаводским портом с годовым грузооборотом около 3 млн т и здесь также готовит площадку под портовый терминал, рассказал Исаев. Пока «Жилстрой-НН» пользуется услугами других причалов. По данным Поволжской логистической ассоциации (ПЛА), погрузка-разгрузка в портовом терминале сейчас стоит не менее 50 руб. за 1 т. По данным Фильченкова, стоимость хранения грузов на терминале мощностью около 3 млн т — около 170 млн руб. в год. Со своим терминалом издержки «Жилстроя» снизятся на 20%, полагает эксперт.

По оценкам ПЛА, объем нижегородского рынка складирования инертных грузов — около 11 млн т, ежегодно он растет на 10-15%. По сведениям ПЛА, около 30% этого рынка занимает владелец Нижегородского порта (грузооборот — около 5 млн т в год), компания «Экойл», около 20% — нагорный бетонный завод «Строй» (грузооборот порта — около 3 млн т в год), «Жилстрой-НН» — также примерно 20%. По мнению Фильченкова, «Жилстрой-НН» сможет увеличить свою долю до 30%.

Логистический проект «Жилстрой-НН» экономически обоснован и актуален, говорит аналитик «Финама» Сергей Фильченков: Нижний Новгород демонстрирует высокие темпы роста жилищного строительства — около 30% в год. В 2007 г. было введено свыше 1 млн кв. м жилья, план на 2008 г. — 1,238 млн кв. м.

Вице-президент «Экойла» Андрей Рындовский считает проект «Жилстрой-НН» экономически нецелесообразным и прогнозирует ему окупаемость лишь через 12 лет из-за невысокой рентабельности портового логистического бизнеса (7%).

А начальник отдела снабжения Завода крупнопанельного домостроения — 4 Константин Тюкаев отмечает, что большинство крупных стройорганизаций расположены на окраинах Нижнего в отдалении от портов, им выгоднее покупать стройматериалы у компаний, доставляющих их автомобильным и железнодорожным транспортом.

Ведомости; 07.04.08