23.05.13

Федеральное дорожное агентство запретило тяжеловесам ездить днем по главным дорогам Кубани в жару.

Время доставки товаров из–за этого может увеличиться вдвое.

Приказ Федерального дорожного агентства Минюст зарегистрировал 26 апреля 2013 г. В период с 1 июня по 31 августа 2013 г., если температура воздуха будет выше 32С°, «вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по федеральным дорогам Кубани и Республики Адыгея», говорится в документе. Речь идет о таких дорогах, как подъезд к Краснодару от М–4 «Дон», автодорога (а/д) Краснодар — Новороссийск; а/д Джубга — Сочи; Новороссийск — Керченский пролив; Майкоп — Усть–Лабинск — Кореновск; а/д Адлер — Красная Поляна. Движение транспорта разрешается с 22.00 до 10.00 часов.

Евгений Сарафян, руководитель транспортно–экспедиционной компании «Саравто», говорит, что в прошлом году действовал аналогичный запрет, перевозчики из–за этого не поднимали стоимость своих услуг, т.к. заказчики не готовы платить больше.

«Некоторые водители игнорировали этот запрет и работали днем, нарываясь на солидные штрафы, потому что летом в редкий день на Кубани температура воздуха опускается ниже 32 градусов, — вспоминает Евгений Сарафян. — Но большинство из них простаивали днем». В документе не сказано, что относится к тяжеловесным грузам. Но, как рассказали участники рынка, проблемы возникают обычно у грузовиков, зерновозов, еврофур, а они осуществляют более 50% всех региональных перевозок. «Из–за этого запрета летом вырастают многокилометровые пробки на подъездах к портам, — рассказывает перевозчик. — Некоторые компании вместо одного тяжеловеса грузят несколько «ГАЗелей» (летом они в дефиците). И на дорогу выходят десяток маленьких машин, которые еще больше осложняют движение транспорта».

Владимир Русанов, руководитель пресс–службы и PR–проектов X5 Retail Group, считает, что это ограничение создаст дополнительные трудности в доставке товара. «Транспортная логистика и организация приемки товаров в магазинах распределяется равномерно в течение суток, и, сократив доставку только до 12 часов в сутки, придется вносить коррективы в графики работы, нести дополнительные расходы на логистику и приемку. Но повышение цен, даже при условии дополнительных затрат, не планируется. Отношение к подобным запретам сдержанное, общую ситуацию с состоянием дорог в России нужно решать глобально, с изменением многих факторов, из которых запрет на движение в дневное время не самый определяющий».

Уже много лет подряд на Кубань не распространяется весенний мораторий, актуальный для всей страны, — «просушка дорог»: когда с 1 апреля по 25 июня вводятся ограничения на движение по автодорогам транспорта, имеющего нагрузку на ось более 3–5 т. Кубань становится исключением, т.к. здесь не бывает сильных паводков.

"Деловая газета. Юг"