28.07.20

Для развития экспортных и импортных контейнерных отправлений необходим закон о смешанных перевозках

Без появления соответствующего закона дальнейшее развитие контейнерных перевозок сильно затормозится, считает член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.

По его мнению, юридическое закрепление статуса оператора смешанных перевозок необходимо для организации процессов предварительного информирования и сквозного документооборота. Отсутствие прописанных в законодательстве параметров не позволяет российским перевозчикам использовать рекомендованные на международном уровне документы для оформления операторской перевозки. При их появлении оператор сможет, подключившись через систему, передать имеющуюся информацию во все заинтересованные органы для сокращения возможных задержек на стыках. Так, если заранее отправить информацию о грузе на борту судна в ФТС и на железную дорогу (и заранее подать ГУ-12), то к моменту прибытия судна из Европы можно ускорить оформление транзитного таможенного документа и одновременно получить от РЖД и собственников подвижного состава нужное количество фитинговых платформ.

О том, какие еще задачи стоят перед российским рынком и какие пути их решения видят специалисты отрасли, читайте в материале «Через тернии к мультимодальности» в нашем спецпроекте «Контейнерные перевозки».

РЖД-Партнер