19.01.22

Дисбаланс контейнеров продлится весь 2022 год, а стабилизация ставок и нивелирование дефицита оборудования придутся на начало 2023-го

По прогнозам представителей компании АО «РЖД Логистика», в 2022 году рост контейнерных перевозок сохранится, что обусловлено, с одной стороны, дисбалансом в глобальных цепочках поставок, а с другой – активным развитием железнодорожной логистики.

«Восстановление экономики и рост грузооборота всеми видами транспорта выявили определенное несовершенство существующих логистических маршрутов, поэтому многие грузоотправители все чаще стали выбирать железную дорогу либо использовать мультомодальные схемы перевозки, позволяющие оптимизировать стоимость и сроки доставки», – отмечают в компании.

Однако в 2022 году по-прежнему будет важно учитывать риски коронавирусных ограничений, которые могут серьезно изменить экономическую обстановку и повлиять на востребованность логистических услуг. Остановка предприятий, закрытие границ, ограничения на ввоз определенных номенклатур грузов – это лишь часть возможных проблем, с которыми снова можно столкнуться в наступившем году.

По оценкам экспертов «РЖД Логистики», в 2022 году существенных изменений на рынке не предвидится и железнодорожные перевозки по-прежнему будут пользоваться повышенным спросом. Дисбаланс контейнеров продлится как минимум весь 2022 год, а стабилизация ставок и нивелирование дефицита контейнерного оборудования придется на начало 2023-го. Но рассчитывать на доковидные котировки не стоит, добавляет представитель компании.

Вместе с тем в ближайшее время в связи с планами китайского правительства ограничить промышленное производство из-за дефицита электроэнергии, по мнению экспертов «РЖД Логистики», ожидается некоторая корректировка ставок фрахта.

«Проблемы в цепочках поставок могут сохраниться, по разным оценкам, на горизонте от полугода до 1,5 лет. Существующие ограничения, в первую очередь инфраструктурные, требуют от участников рынка поиска новых решений как в части технологии перевозок, так и в части разработки новых маршрутов. Россия в состоянии этой ситуацией воспользоваться и нарастить объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа еще на 50% к объемам 2021 года. Но для этого потребуются инвестиции в дальнейшее развитие и цифровизацию как инфраструктуры, так и сопутствующих бизнес-процессов», – говорят в компании «РЖД Логистика».

РЖД-Партнер