31.07.09

Директор ОАО «ТрансКонтейнер» Анатолий Каринский: «Перевезем ваш груз в любую точку мира!»

Об этой крупнейшей компании говорят: «Грузы минута в минуту». Речь идет о перевозке любого груза, от небольшой бочки с уникальным химическим составом до контейнерного поезда. Крупнейшей компанией в сфере контейнерных перевозок по всей России и СНГ является ОАО «ТрансКонтейнер» – дочернее общество ОАО «РЖД».

Головной офис компании находится в Москве, в Нижнем Новгороде работает филиал предприятия. На сегодняшний день ОАО «ТрансКонтейнер» - это 47 крупнейших контейнерных терминалов во всех ключевых транспортных узлах России, 130 офисов продаж, 7 представительств и 12 агентских компаний за пределами России, 24 000 платформ и 60 000 крупнотоннажных контейнеров, более 5000 работников. Как самостоятельное общество, компания ОАО «ТрансКонтейнер» была организована1 июля 2006 года. О том, каким образом компании удалось за три года создать репутацию надежного и верного партнера в сфере контейнерных перевозок, мы попросили рассказать директора Горьковского филиала ОАО «ТрансКонтейнер» Анатолия Каринского.

За клиента надо бороться

- Анатолий Григорьевич, логистика контейнерных перевозок — достаточно сложная в экономическом плане сфера деятельности. С какой целью была создана коммерческая структура на этом рынке, ведь раньше всеми перевозками, в том числе и контейнерными, занималась РЖД?

- В рамках стратегии развития ОАО РЖД. Для того чтобы облегчить взаимоотношения грузовладельца с перевозчиком в лице ОАО РЖД. Практика показывает: коммерческая структура, как правило, более гибкая, быстрее, чем огромная монополия, чувствует тенденции современного рынка и воплощает новые подходы к работе на практике .Позволяет достичь минимизации зависимости от конкретных маршрутов и мест назначения и капитализации роста контейнерных перевозок в России. Все это высоко оценили наши постоянные клиенты.

К тому же в корне поменялся менталитет работника ОАО «ТрансКонтейнер»: сегодня у нас свободные экономические отношения, конкуренция, поэтому за клиента надо бороться. Вот мы и боремся! Структура предприятия стала более гибкой, мы знаем, как удобнее и выгоднее перевезти груз с учетом специфики бизнеса заказчика. Многие вопросы, которые необходимы для осуществления перевозок, мы осуществляем за делового партнера. Мы даже не просим клиента, чтобы он приезжал в офис для оформления договора, общаемся по электронным средствам связи. Человек может находиться у себя в офисе либо вообще в другом городе или стране, ему достаточно связаться с агентом компании, договориться об организации перевозки и мы это сделаем!

Компания «ТрансКонтейнер» является национальным контейнерным оператором, предоставляющим весь комплекс услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики. На сегодняшний день охватываем всю Европу, Ближний Восток, Азию. Представительства компании открыты в Латвии, Белоруссии, Украине и Узбекистане, Монголии. Агенты компании работают в Китае, Японии, Южной Корее и Турции. В Финляндии, Германии, Словакии и Казахстане учреждены совместные предприятия. Во всех ключевых морских портах работают наши агенты, что позволяет активно развивать мультимодальные контейнерные маршруты. В этом году отправили первый контейнер на американский континент!

- Кстати о клиентах. Кто они?

- Мы работаем со всеми, кому необходима перевозка в контейнере. Это и частное лицо и крупнейшие товаропроизводители. Клиентская база насчитывает более 20 тыс. постоянных клиентов.

- А основные услуги, которые вы оказываете клиентам?

- Это операторская деятельность связанная с предоставлением для перевозок грузов собственных железнодорожных платформ и контейнеров, экспедиторские и логистических услуги: организация регулярных контейнерных поставок в соответствии с графиком клиента, оптимизации маршрута и планирование поставок, отслеживание груза, обеспечение безопасности груза и страхование, таможенное оформление, терминальное и складское обслуживание. Всего более 80 видов услуг мы предлагаем клиенту.

Большое хозяйство – большие заботы

-Терминалы вашей компании находятся во всех градообразующих центрах России. Наверное, сложно держать в постоянной рабочей готовности это хозяйство?

-Терминалы, платформы и контейнеры достались нам «в наследство» от РЖД после того, как компания была выделена в отдельное предприятие. Хозяйство, признаюсь, очень большое. Скрывать тут нечего, мы получили терминалы, которые строили в 70-80 годах. Поэтому сейчас на модернизацию и переустройство терминалов, замену погрузочной техники, приобретение подвижного состава выделяются большие средства. В компании разработана и успешно работает программа инвестирования. Только на Горьковском филиале 17 козловых кранов и 4 погрузчика «Каlmar». Могу вас заверить, вся техника содержится в рабочем состоянии, за этим следят квалифицированные специалисты.

-К слову, о специалистах: кто на сегодняшний день работает на Горьковском филиале ОАО «ТрансКонтейнер»?

-Это те люди, которые раньше в структуре МПС, потом в РЖД, а потом перешли на работу к нам. В итоге у нас работают лучшие специалисты в области контейнерных перевозок, многие работают в этой сфере более 20 лет, есть семейные династии. Молодежь к нам на работу идет с удовольствием, потому что оптимизация российских контейнерных перевозок — это интересно! Это и работа с клиентом, и работа с транспортом, и стабильная зарплата и социальные гарантии.

- Анатолий Григорьевич, в начале июня 2009 года в Нижнем Новгороде прошел Первый российский региональный бизнес-форум TRANSCONTAINER. Почему для рабочей площадки форума был выбран именно Горьковский филиал?

- Наш филиал был по всем показателям первым в компании. Мы успешно выполняли все планы, стоящие перед филиалом, и шли впереди. Признаюсь, было очень приятно и ответственно принимать высоких гостей на Нижегородской земле! Были приглашены к участию крупнейшие предприятия Приволжского федерального округа.

Работа форума сразу же стала приносить результаты. Во-первых, со многими руководителями предприятий мы общались лишь по телефону, а здесь была хорошая возможность познакомиться лично. Во-вторых, буквально в первый же день были подписаны три соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве при перевозке грузов в контейнерах компании с крупнейшими грузоотправителями - это ОАО «Выксунский металлургический завод» АО «КуйбышевАзот» и ЗАО «Техстрой», были проведены большое количество переговоров и встреч. Думаю, цель форума — стереть грань между организаторами контейнерных перевозок и клиентом — достигнута в полном объеме.

И кстати, пользуясь случаем, хотелось бы от всей души поздравить всех железнодорожников, коллег и особенно ветеранов железнодорожного транспорта с нашим профессиональным праздником, пожелать нам и нашим семьям крепкого здоровья и благополучия, встретить этот праздник с оптимизмом и новыми успехами во всех начинаниях.

Комсомольская правда в Нижнем Новгороде ; 31.07.09