25.06.07

Deutsche Bahn и "РЖД" сделают грузовые перевозки более скоростными и откроют дорогу в Китай

Deutsche Bahn и "Российские железные дороги" начинают более тесное сотрудничество. Председатель правления Deutsche Bahn AG Хармут Медорн и его российский коллега президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин объявили вчера в Москве о создании совместного предприятия в области перевозок и логистики. Цель – сделать более быстрыми грузовые перевозки между двумя странами, а также в азиатском направлении.

"Россия является одной из самых динамично развивающихся экономик, а "РЖД" предоставляет отличный шанс осуществлять перевозки грузов не по автомобильным дорогам, а по рельсам, – заявил Медорн. – При этом мы еще на один шаг приближаемся к установлению железнодорожного сообщения между Германией и Китаем через Россию".

Требующие много времени таможенные процедуры

Якунин отметил, что обеим компаниям при помощи совместного предприятия удастся увеличить объем перевозимого груза в рамках быстрорастущего рынка. "Компания Deutsche Bahn является важнейшей составляющей нашей стратегии по созданию интегрированной транспортной системы". Совместное предприятие, в котором каждая из сторон будет иметь по 50% акций, будет располагаться в Москве.

Все началось с пробного товарного поезда, который в ноябре 2005 года преодолел путь от Берлина до Москвы, протяженностью в 1800 км, за рекордно быстрое время – добравшись до пункта назначения за 3 дня. Обычно этот путь занимает около 7-10 дней – средняя скорость движения составляет 7-8 км в час – другими словами, поезд едет со скоростью почтовой кареты. Причиной этого являются прежде всего долгие периоды ожидания на границах с Польшей, Белоруссией и Россией, вызванные требующими много времени таможенными процедурами, разными системами подачи электричества, шириной колеи и промышленными предписаниями.

Все это должно измениться радикальным образом. Три дня назад Deutsche Bahn, а также железнодорожные компании из Польши, Белоруссии и России основали совместное предприятие, перед которым стоит цель сделать регулярными грузовые маршруты из Берлина в Москву, которые занимали бы не больше 3 дней.

Тем самым железнодорожные перевозки станут гораздо быстрее конкурирующих с ними автомобильных и намного дешевле авиаперевозок. Для сравнения: грузовикам требуется на этот маршрут 4-5 дней. Совместное предприятие в области логистики, куда войдут Deutsche Bahn и "РЖД", сможет предложить контейнерные перевозки из Европы во все регионы России и стран СНГ.

"В результате это станет еще одним важным моментом для налаживания железнодорожного сообщения с Китаем", – сказал Медорн. Было заявлено также о том, что в ближайшем будущем к германо-российскому совместному предприятию присоединится и Китай. Это сулит Deutsche Bahn новые выгодные сделки в области логистики и грузоперевозок.

Огромный рынок будущего

По словам Медорна, объем грузоперевозок между Россией и ЕС в прошлом году составил 300 млн тонн – это в три раза больше объема товаров, производимых в Германии. Тенденция продолжает расти: в первом квартале этого года, согласно сведениям федерального ведомства по статистике ФРГ, объем экспорта из Германии в Россию вырос на 33%, в Китай – почти на 12%.

Однако выгода Deutsche Bahn от этого бума была не слишком высокой. Доля железнодорожных перевозок на рынке поставок в Россию составляет 2%, на грузовиках перевозится до 14% всех грузов, по воде – более 80%. При этом, по расчетам специалистов Deutsche Bahn, половина грузоперевозок из Европы в Россию может осуществляться по железной дороге.

ИноПресса; 25.06.07