28.06.17

Дальневосточные железнодорожники предложили участникам рынка грузовых перевозок перейти на комплексное транспортное обслуживание.

На Дальневосточной железной дороге в ходе заседания региональной оперативной комиссии обсудили варианты расширения портфеля транспортно-логистических услуг. Интерес в этом, по мнению железнодорожников, есть у многих участников рынка грузовых перевозок – клиенты получают новые возможности, а "РЖД" – пути к повышению своей эффективности.

Начальник ДВЖД Николай Маклыгин назвал вполне объективным переход от оказания преимущественно услуг по перевозке грузов к предоставлению сложных интегрированных продуктов.

"Одной из задач холдинга РЖД является разработка комплексных решений, максимально приближенных к потребностям клиента и требованиям современного рынка", – сообщил он.

По данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, совокупный доход от реализации новых транспортных услуг в 2016 году составил около 940 млн рублей. По оценкам экспертов, к концу текущего года он может вырасти до 1,1 млрд рублей. Чтобы этот целевой показатель стал реальным, потребуется сфокусировать внимание всех подразделений ОАО "РЖД" в границах железной дороги на стирании внутренних технологических барьеров и повышении транспарентности перевозочного процесса.

Отмечено, что целесообразно развивать комплексное транспортно-логистическое обслуживание, в основе которого лежит взаимодействие между клиентом и перевозчиком по принципу "одного окна". Стоит заметить, что клиенты впервые начали передавать часть своих транспортных функций в аутсорсинг железнодорожникам в 2015 году. Тогда данной услугой воспользовались 4 клиента. С тех пор ее популярность значительно возросла. В 2016 году заключено 7 соответствующих договоров, а за 5 месяцев 2017 года – еще 12.

Комплексное транспортное обслуживание пользуется спросом у грузоотправителей, которые не имеют собственных подъездных путей, мест хранения груза, специализированного оборудования для осуществления погрузо-разгрузочных операций и квалифицированных специалистов по размещению и креплению грузов. Обо всем этом смогут позаботиться в ОАО "РЖД", при этом финансовые издержки могут быть существенно сокращены.

Новые решения в сегменте комплексной логистики начальник Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Ибрагим Гелисханов связывает со строящимся перегрузочным комплексом на пограничном пункте пропуска с КНР Гродеково – Суйфэньхэ. По его мнению, этот комплекс хорошо подходит для формирования новых сложных транспортных продуктов. Другим перспективным направлением является доставка контейнеров со станции Беркакит в Якутии вглубь республики.

ADVIS.ru