Более тысячи контейнеров на станции Хабаровск-2 ждут выгрузки с вагонов
AmurMedia.
Более 1000 крупнотоннажных контейнеров скопилось на станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги в ожидании выгрузки с вагонов. Проблемы с вывозом грузов создают сложности в работе всего транспортного узла Хабаровск-2, сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе ДВЖД.
По данным филиала ОАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах" "ТрансКонтейнер" на Дальневосточной железной дороге, при допустимых 2-3 сутках, клиенты хранят контейнеры на площадке более длительное время, не обеспечивая вывоз в выходные и праздничные дни.
Зачастую простаивают грузы в адрес компаний, имеющих свои складские площади и хорошо отработанные логистические схемы. Плохо используются выходные дни, когда движение автотранспорта в пределах города достигает минимума, грузополучатели не работают, даже, несмотря на то, что ОАО "ТрансКонтейнер" готово предоставлять в выходные автотранспорт. В результате контейнерная площадка фактически используется грузополучателями как место хранения.
Ситуация на станции Хабаровск-2 осложняется еще и длительными простоями груженых вагонов, поданных под выгрузку на пути не общего пользования.
Проблемы с вывозом грузов создают сложности в работе всего транспортного узла Хабаровск-2. ОАО "РЖД" вынуждено ограничивать подход поездов назначением на станцию Хабаровск-2, задерживая их на близлежащих станциях, что в свою очередь ведет к резкому снижению пропускной и провозной способности железной дороги, затрудняет продвижение транзитного грузопотока, создает дефицит подвижного состава, приводит к серьезным сбоям в работе железнодорожного транспорта.
В качестве вынужденной меры ОАО "РЖД" рассматривает в ближайшее время возможность введения конвенционного ограничения погрузки грузов в адрес получателей на станции Хабаровск-2, что неизбежно затронет добросовестных грузополучателей и создаст предпосылки к возникновению неудовлетворенного спроса на целый ряд товаров, в том числе и продовольственных, в преддверии новогодних праздников.
По данным на 3 декабря 2011 года, некоторые фирмы значительно превысили эту норму: ООО "Феникс" - один вагон (простой 217 часов), ОАО "ЖБИ-5" - девять вагонов (276 часов), ФГУП "Дальспецстрой" при Спецстрое России - восемь вагонов (263 часа), ООО "Энерготрейд" - 12 вагонов (781 час), ОАО "Артель старателей Амур" - три вагона (123 часа), ООО "Караван ДВ" - два вагона (56 часов), ООО "Автовосток" - два вагона (114 часов), ООО "Форт Цемент" - четыре вагона (112 часов) при норме простоя 16 часов 47 минут.