31.10.05

В Королеве прошло заседание коллегии Минтранса РФ и правительства Московской области

В подмосковном Королеве прошло совместное заседание коллегии Минтранса РФ и правительства Московской области по вопросам развития транспортной инфраструктуры региона. А перед его началом у станции Болшево состоялось открытие новой транспортной развязки.

- Это только малая часть большой программы, которую проводят совместно Минтранс и Московская область, - отметил глава ведомства РФ Игорь Левитин, указав на красавец мост, взметнувшийся над железнодорожными путями.

Право первыми пройти по мосту предоставили строителям. И когда 25-тонный автокран "Галичанин", а вслед за ним три "КамАЗа" двинулись по эстакаде, вспомнилось: "маленькая часть", упомянутая министром, - это 8 миллиардов рублей, за два с половиной года инвестированных в сооружение только двух важных транспортных развязок области: у Мытищ и здесь, в Королеве.

Впрочем, масштабы развития транспортной инфраструктуры региона действительно велики. На заседании среди десятка важнейших и требующих скорейшего решения задач выделены три. Преобразование ныне существующей радиально-кольцевой структуры автодорожной сети области в более выгодную для областных городов. Модернизация Московского железнодорожного узла, в том числе - создание мультимодальных транспортных комплексов и грузовых терминалов. Развитие системы скоростных железнодорожных линий между тремя аэропортами: Внуково, Шереметьево и Домодедово.

В ближайшие годы в Подмосковье будет построено или реконструировано 988 километров федеральных трасс и 623 - местного значения. До 2010 года федеральной и областной программами развития транспортной системы предусмотрено построить 21 развязку, аналогичную Болшевской. С 2006 года на развитие автотранспортной инфраструктуры области будет ежегодно направляться не менее 10 миллиардов рублей.

И вопрос не только в строительстве платных скоростных трасс Москва - Санкт-Петербург и Москва - Минск - Берлин, но и в том, чтобы в кратчайшие сроки исправить ситуацию, когда в области свыше 900 населенных пунктов вообще не имеют того, что принято называть дорогой.

Обсуждается вопрос о строительстве в Подмосковье центральной кольцевой автодороги, которая пройдет между малым и большим кольцами. Общая ее протяженность - 440 километров. На строительство потребуется не менее 230 миллиардов рублей. ЦКАД станет основой для создания сетевой структуры автомобильного сообщения в области.

На вопрос корреспондента "Гудка", будет ли ЦКАД платной, губернатор Борис Громов и Игорь Левитин ответили, что говорить об этом рано. Многое зависит и от количества инвесторов, и от той позиции, которую они займут, решая вопросы окупаемости дороги в перспективе.

В местах пересечения ЦКАД и железнодорожных линий предполагается построить современные контейнерные терминалы. Через железнодорожные пути будет проложено 46 путепроводов, а еще 19 реконструируют.

В ближайшее время МЖД планирует пустить еще два скоростных маршрута - от Москвы до Пушкина и Болшева. При этом, заметил начальник столичной магистрали Владимир Старостенко, остро стоит вопрос сокращения серьезных убытков, которые терпит дорога от пригородных перевозок (в этом году полтора миллиарда рублей). Помочь этому может создание московской пригородной компании (ориентировочно с 1 января 2006 года). Соответствующее решение недавно подписал губернатор области.

"Гудок"